ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

Русская Православная Церковь

Продолжается строительство великолепного храма на Березовой аллее и при нем центра помощи беременным женщинам

Церковный комплекс Успения Пресвятой Богородицы в Останкине – один из масштабных проектов московской Программы. По инициативе советника Патриарха по вопросам строительства, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Ресина храм явится духовным центром всех строителей Москвы.

Храм запроектирован в традициях древнерусской архитектуры второй половины ХII века. Здание двухэтажное с антресольным уровнем для хоров.

На первом этаже (отм. ±0,000) располагается нижний храм в честь блаженной Ксении Петербургской. Северный, южный и западный входы имеют прямой выход из молельного зала на улицу. При северном входе предусмотрена возможность доступа инвалидов с помощью пандуса.

Верхний храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (отм. +9,000) рассчитан на 1000 прихожан. Он обладает дополнительным верхним естественным освещением через центральный барабан. Доступ в храм осуществляется через лестницы, находящиеся в притворах и являющиеся эвакуационными. В северном притворе имеется лифт.

Работы

Каменная церковь возведена, ведутся работы по внутренней отделке помещений (2-й и 3-й этажи), завершается монтаж кровли. Внутренние инженерные системы смонтированы. Прокладывают наружную сеть водопровода. Все остальные наружные сети выполнены.

В храме установлен иконостас, повешены паникадило, бра. Совершаются богослужения.

В храмовый комплекс также входит центр помощи беременным женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Здесь ведется отделка фасадов и работы по устройству внутренних инженерных систем.

Проект

Объемно-пространственная композиция представляет собой традиционный шестистолпный, пятиглавый, трехапсидный храм с центральным и боковыми притворами. Основу композиции составляет четверик с традиционной крестовокупольной системой сводчатых покрытий. Пятиглавие, приподнятое на пьедесталах, сдвинуто к востоку, в соответствии с традицией, при которой основной световой барабан размещен над амвоном.

Фоторепортаж смотрите на сайте ФХУ РПЦ