ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

Русская Православная Церковь

Продолжается строительство храма священномученика Серафима (Чичагова) у железнодорожной станции «Бутово»

Об этом в преддверии объезда храмов в Юго-Западном округе столицы, который состоится в ближайшую субботу, сообщил представитель подрядной организации.

В настоящее время ведутся работы по монтажу монолитной лестницы центрального входа и по устройству главного свода храмового комплекса священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Петроградского. Стены здания уже достигают отметки более пяти метров, уточнил строитель.

По его словам, буквально на днях произведена пуско-наладка систем газоснабжения в отдельно стоящем здании котельной, газ подключен, и в цоколе храма сегодня монтируется система отопления. Затем будут произведены работы по прокладке магистрали воды от храма к котельной, добавил специалист.

Вода, канализация, газ и электрика «заведены» в храм, но внутренних систем пока не смонтировано.

На приходе действует временный храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 17 марта 2013 года он был освящен. Также силами общины воздвигнуто здание воскресной школы. Особое внимание настоятель уделяет патриотическому воспитанию молодежи. Храм также регулярно оказывает поддержку военнослужащим в госпиталях и в зоне СВО.

Строительство основного храмового комплекса началось летом 2022 года. Техническим заказчиком на этом объекте выступает Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии». 21 ноября 2023 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, был совершен торжественный чин закладки каменной церкви. В тот же день в малом храме освятили приставной престол в честь преподобного Сергия Радонежского.

При создании образа храма авторы вдохновлялись яркими примерами древнерусских школ зодчества Чернигова и Новгорода, такие как Пятницкая церковь в Чернигове (конец XII века) и церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде (1374 год). В архитектуре нового московского храма объединены композиции обеих церквей, органично дополненные «наслоениями» разных эпох, выразившимися в трапезной с возвышающейся над ней звонницей и др. Фасады решены в белом цвете, традиционном для новгородских церквей того времени.