25 ноября в храме преподобного Сергия Радонежского – Патриаршее подворье в Тушине г. Москвы состоялось архиерейское богослужение. Всенощное бдение совершил управляющий Северо-Западным викариатством города Москвы епископ Наро-Фоминский Никандр, Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Спасского церковного округа иерей Игорь Константинов, настоятель храма протоиерей Глеб Цвиркунов.
По окончании богослужения викарий передал пастве Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился с архипастырским словом.
Храм был заложен в 2014 году — в год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, знаменитого русского святого, великого молитвенника и подвижника, собирателя земель русских, духовного наставника и примирителя великих князей и государственных мужей, «благодатного воспитателя русского народного духа», как говорил о нем Василий Осипович Ключевский.
При этом архитектура нового московского храма отсылает нас, скорее, к временам домонгольского церковного зодчества. «Ярким примером такой архитектуры может служить Георгиевский собор в Юрьеве-Польском — жемчужина древнерусской традиции храмостроительства, — отмечает настоятель церкви преподобного Сергия протоиерей Глеб Цвиркунов. — Кроме того, в архитектурном облике нашего храма ярко прослеживаются элементы эклектики, в частности в строении барабана, а также купола, в котором заметно влияние византийской архитектуры. Венчает храм византийский четырехконечный крест. Обращение к византийской традиции неслучайно, потому что лучшие образцы древнерусской архитектуры несут в себе творческое осмысление отечественными мастерами византийского наследия храмового зодчества».
Интерьер храма замечателен центричностью своего объема, он просторный, высокий и светлый. Купол поддерживают четыре высокие круглые колонны с византийскими капителями сочного лиственного рисунка. Алтарь отделен невысоким иконостасом белого каррарского мрамора с мозаичными иконами мелкого художественного набора. Иконостас устроен по-старинному, — это ряд колонн с фустами (стволами) розового гранита и мраморными базами изящного рисунка, увенчанных мраморным карнизом. В нижней части промежутки между колоннами заполнены панелями с инкрустацией, поверх них установлены крупные мозаичные иконы местного ряда.
Дом причта, выдержанный в общем стиле храмового комплекса, имеет свою особенность. Здание представляет собой многоугольник. Необычностью своей архитектуры приходской дом привлек специалистов из Москомархитектуры, которые даже специально приезжали на приход и просили у настоятеля разрешение сфотографировать новый «арт-объект».