программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

АДРЕС: Ул. Лукинская, д. 11, корп.1

НАСТОЯТЕЛЬ: священник Андрей Пирог

Официальный сайт храма: fedosino.ru

По Программе строится ПРИХОДСКОЙ ДОМ

Новости прихода:

Рубежи столицы

Медовый Спас в храме Благовещения на улице Лукинская

Благовещение Пресвятой Богородицы

Празднование 7 апреля (25 марта)

Во всей истории человечества были, пожалуй, две самые важные для него вести: о том, что Христос родился, и о том, что Он воскрес. Но еще раньше Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о грядущем от Нее рождении Спасителя мира - о том, что Господь избрал Ее Матерью Бога-Слова, Иисуса Христа. Этот день мы так и называем – Благовещение.

Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «Благая весть», однако о самом событии Благовещения написал только апостол Лука. Он же считается первым иконописцем и создателем первой иконы Девы Марии - по преданию, Владимирского образа, одного из самых почитаемых в России изображений Пресвятой Богородицы.

У древних христиан праздник имел различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии, и только в VII веке на Востоке и Западе ему было присвоено название Благовещение Пресвятой Богородицы.

Праздник был установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке (см. слова святого Григория Чудотворца на этот день). В своих беседах святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин упоминают об этом празднике как древнем и обычном церковном торжестве. В течение V-VIII веков вследствие ересей, унижавших Лицо Богоматери, праздник был особенно возвеличен в Церкви. В VIII веке святой Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью.


Событие

Пресвятая Богородица с детства воспитывалась при Иерусалимском храме. Когда подошла пора ее совершеннолетия и возраст, подходящий для замужества, она не могла больше оставаться при Доме Божием, но была отправлена к своим родственникам в Назарет.

Однажды Мария сидела и читала книгу пророка Исайи, где говорится: «Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил». В этот момент свершилось исполнение этого древнего пророчества. Марии явился архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами!» По мнению Святых Отцов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» — стали первой благой вестью для человечества после его грехопадения.

Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей», теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: «Радуйся, Благодатная!». Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: «благословенна Ты».

Мария, увидев Божиего посланника, смутилась и испугалась. Ангел же сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Услышав это, Мария возразила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел пояснил ей волю Божию: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Тогда Мария, со смирением принимая волю Божию, ответила: «Я раба Господня, да будет мне по слову Твоему».

И тотчас на нее снизошел Святой Дух, и она непорочно зачала Младенца Христа. Византийский богослов Николай Кавасила так комментирует эти слова: «Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Ее веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Ее в Матери и заимствует у Нее плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле».

Таинственное зачатие Девы Марии, по учению Православной церкви, относится к великой тайне благочестия: в нем человечество принесло в дар Богу самое чистое творение - Деву, способную стать Матерью Сына Божия, а Бог, приняв дар, ответил на него дарованием благодати Святого Духа.

 

Из слова священномученика Александра Заозерского:

Несмотря на то, что день празднования Благовещения всегда один и тот же, а день Пасхи каждый год меняет свое место, Регистрация ооо по самой низкой цене в СПБ на сайте юридического центра Берега Невы bereganevy.ru . Регистрация ооо за 1 990 рублей, теперь это стало реальностью! Благовещение обычно находится невдалеке от Страстной недели. Оно как бы готовит людей к переживанию самых напряженных дней богослужебного года. Эта близость Благовещения и Страстной не случайна. В предпасхальные дни люди вспоминают Распятие. Само слово «Cтрастная» означает «исполненная страданий». В жизни любого человека есть место страданиям. В Евангелии же описываются не просто страдания людей, но страдания Бога. Того Бога, что создал весь мир и людей. Того Бога, у которого нет тела. Того Бога, Который находится по ту сторону любых страданий. Спросите любого философа: «Может ли Божество страдать?» И ответ будет один: «Страдание - это нехватка чего-то, а в Божестве есть все, и потому никакой нехватки или страдания там быть не может».

Но произошло немыслимое: Бог оказался распятым. Все Евангелие говорит об этой тайне: Бог из любви к людям сделал себя доступным для смерти и страдания. Как? - «Слово стало плотью». Не переставая быть Богом, Творец принял в себя полноту человеческой жизни - со всеми радостями и печалями, присущими человеческому телу и человеческой душе. То тело, которое страдало на Голгофе, Он создал Себе в Марии. Не будь этого чуда Благовещения - не было бы и искупительной тайны Голгофы и радости Пасхи.

Действием благодати Божией в лоне Марии началось развитие новой человеческой жизни. Однако это чудо не могло произойти лишь по воле Бога. Наверное, главная тайна Библии - это откровение о том смирении, с которым Творец относится к людям. Его любовь создала мир, и в нем - неповторимость каждого из нас. Итак, Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия Отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие: «Да будет мне по слову Твоему», - лишь тогда Слово становится плотью.

Вся история нашего спасения начинается с того, что Небесный Вестник ждет ответа земной девушки. Бог не просто говорит к человеку, Он еще желает слышать человека. Праздник Благовещения соименен Евангелию (по-гречески «евангелие» как раз и означает «благая, радостная весть»). Поэтому в храме икона Благовещения всегда находится в самом центре - на Царских вратах, то есть на вратах, ведущих из храма в алтарь. Через эти врата к людям и выносится Чаша, позволяющая причаститься Телу и Крови Сына Марии».


Тропарь, глас 4:

Днесь спасения нашего главизна, / и еже от века таинства явление, / Сын Божий Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует, / тем же и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru