программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм Всех святых

АДРЕС: ул. Рословка, вл. 6-8

Ответственный за строительство: иерей Георгий СЕРГЕЕВ

Проектировщик: «Моспроект-3»

Технический заказчик: ГУП «УРиРУО»

Храм на 500 человек.

Территория - 0,52 га


Новости прихода:

Программа-200 вернет Москве утраты



Собор всех святых

Неделя (День) всех святых (греч. Κυριακὴ τῶν Ἁγίων Πάντων). Празднование приходится на первое воскресенье после Дня Святой Троицы. В «Откровении Иоанна Богослова» (в последней Книге Нового Завета) описано поклонение всех святых (как канонизированных, так и оставшихся неизвестных Церкви) Агнцу Божьему.

История

Праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный нынешнему. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая. Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в День Пятидесятницы.

То есть святость – плод Духа Святого. И этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а в обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам святого Преподобного Серафима Саровского. Как писал апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (I Кор. 12. 8-11). Согласно словам Апостола, Церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою кончину. И почти никто из святых не становился таким мгновенно, никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать, что святые безгрешны.

Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. Человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему. Смысл жизни христианина состоит в том, чтобы из образа, заложенного в каждом из нас, перейти к подобию Божию. «Будьте святы, как Отец Ваш Небесный», - говорится в Библии. К святости, по учению Церкви, призван каждый. Нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди.

Первым вошел в рай… разбойник, распятый на кресте справа от Христа. Искреннее покаяние в последнюю минуту жизни, слова, обращенные ко Христу: «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем», - открыли ему двери в рай. История Преподобной Марии Египетской – еще один важный для всех нас пример: с ранней юности Мария жила во грехе. Однажды в праздник она хотела войти в храм со всеми верующими, но не могла. Тогда Марии открылся весь ужас ее жизни, и она ушла в пустыню, где совершила великие подвиги благочестия.

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней. Мы также не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка, сокрытыми останутся имена многочисленных подвижников и монахов, живших в удалении от мира и горячо за него молившихся, не счесть и имен расстрелянных в годы безбожия у нас в России.

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы и мученики, принявшие смерть за веру. За ними последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

В наши дни, когда нам известны имена тысяч россиян, пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они жили на соседних улицах, слушали радио, ездили в автомобилях, ходили в магазины и жили обычной, нашей с вами жизнью. Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru