Храм в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове (строительство началось в 2019 году)![]() Адрес: Ореховый проезд, вл. 41 (напротив) Ответственный за строительство: иерей Михаил Авраменко Архитектор: Денис Анатольевич Римша Сайт храма: hram-pohvala.moseparh.ru Предлагаем Вашему вниманию Буклет с проектом храмового комплекса СТРОИТЕЛЬСТВО: Ноябрь 2020 года: продолжается строительство храмового комплекса. 11 июля 2020 года первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви епископ Бронницкий Фома, управляющий Южным викариатством, совершил закладку памятной капсулы в основание строящегося храма. Июнь 2020 года: возводится кирпичная кладка стен первого этажа храма. Май 2020 года: возведен нулевой цикл, подрядчики готовятся приступить к строительству первого этажа. Февраль 2020 года: выполнен нулевой цикл храмового комплекса. По периметру фундаментных стен произведена гидроизоляция, до конца следующей недели будет обеспечена обратная засыпка. Ноябрь 2019 года: производятся работы «нулевого цикла». Ведется подготовка к заливке монолитной плиты. Сентябрь 2019 года: на площадке завершена разработка котлована, выполняется фундаментная подушка, в ближайшее время строители приступят к монтажу опалубки. Июнь 2019 года: получено положительное заключение экспертизы по проекту. В мае 2019 года ожидается выход проектной документации из экспертизы На 2019 год утвержден график выхода на площадку и работ по возведению «нулевого» цикла. 14 февраля 2019 года Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» согласовал Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса с храмом Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове. Проект храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове претерпел серьезные измененияНовости прихода: На юге Москвы начинается строительство храма Архистратига Божия Михаила Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов на юге столицы Советник Патриарха В.И. Ресин провел совещание по строительству храмов в Южном округе столицы В Храме Христа Спасителя митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов Храм Сретения Господня на улице Булатниковская в Москве обрел купол и крест Контур здания храма на улице Булатниковская в Москве будет закрыт до конца года (ОБЪЕЗД ЮАО) На юге Москвы началось строительство храма Похвалы Пресвятой Богородицы (ОБЪЕЗД ЮАО) В Москве до конца года начнется строительство еще четырех храмов Сегодня в Москве проектируется более 50 храмов (Совещание в Храме Христа Спасителя) Разделить пасхальную радость с ближними Паломничество в Боровскую обитель Для храмов на Новочеркасском б-ре и Дмитровском шоссе приходы выбирают проектировщика. Архитекторы храма на Ореховом проезде готовы представить проект на согласованиеПрестольный праздник Храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове Чествование защитников Отечества и веры Православной на приходе Похвалы Пресвятой Богородицы Приход Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове объявляет набор добровольцев по уходу за больными Храм Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове отметил второй день рождения ВНИМАНИЕ! 8 июля храму Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове исполняется 2 года! Приглашаем всех 5 апреля на Престольный праздник храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове Храм Похвалы Пресвятой Богородицы отпраздновал первый юбилей День рождения храма в Зябликове Первое упоминание о Москве связано с Праздником Похвалы Пресвятой Богородицы Жители Зябликово голосуют за храм 8 июля 2012 года, в День памяти святых Петра и Февронии, на площадке в Ореховом проезде настоятель будущего храма в честь Похвалы Пресвятой Богородицы иерей Михаил Авраменко совершил Первый водосвятный молебен. Эта дата стала почитаться днем основания святыни. Похвала Пресвятой БогородицыПразднуется в субботу на пятой неделе Великого поста. В этот день святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. История Этот праздник установлен в IX веке в благодарность Божией Матери за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов. Существует множество свидетельств скорого заступничества Богородицы в случаях крайней опасности для города и его жителей. Так, при императоре Ираклии персидские и скифские войска осадили столицу христианской империи. Патриарх Сергий с образом Пресвятой Богородицы обходил по городским стенам Константинополь и молил Господа о защите. Жители также искали спасения в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу смилостивиться над своим народом. И Божия Матерь не замедлила ответить на неотступные стенания своих детей. Император Константин Великий, основав Константинополь, посвятил свой город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву Покровительницею новой столицы. Правитель воздвиг множество храмов в честь Божией Матери. А во Влахернском соборе хранил Ее икону, написанную святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Оставшиеся в живых враги в страхе бежали. Тогда всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы. Сначала праздник совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни — риза и пояс. Но позднее он был внесен в уставы монастырей святого Саввы Студийского, а потом в церковные богослужебные книги, и с того времени стал общим для всей Восточной Церкви. Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. Акафист Акафист написан в VII веке диаконом великой Константинопольской Церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, затем были добавлены благодарственные молитвы. Акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене (обычно накануне, в пятницу вечером). Причем не весь сразу, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода. ### Греки были преемниками первых христиан из иудеев, Апостолов, которые распространили христианство по всей земле и основали Поместные Православные Церкви, прославляющие на всех континентах Пресвятую Богородицу. Но нельзя забывать, что слава святой Девы воссияла гораздо раньше: уже в глубине ветхозаветных веков, за много сот лет до Рождества Христова, пророки духовным зрением видели Ту, Которая некогда станет Матерью воплотившегося Бога (см. иконографию) (Исх.,3,2), (Числ., 17,8; 24,17), (Ис., 7,14) . Самое же первое обнадеживающее пророческое слово было сказано Самим Господом Богом в раю - в момент грехопадения первых людей Адама и Евы. Господь предрек, что некогда в будущем «семя Жены» уничтожит главу змия-искусителя (Быт.,3,15). То есть через Нее, Жену, в соответствии с Божиим замыслом, придет в мир Мессия, Божий Сын и Сын Девы, Который станет Спасителем всего человечества. Через жену (Еву) пришла в мир смерть. Через Жену же (Святую Деву Марию) в мир придет жизнь - Жизнодавец Христос, Новый Адам, Победитель смерти, Который каждому даст прощение грехов и потерянную вечную жизнь (1 Кор.; 15, 45-55). В свою очередь Россия стала преемницей древней веры, обновленной и освященной Иисусом Христом. Наши предки, принявшие христианство в 988 году, благоговели перед Царицей Небесной, даровавшей миру Спасителя, и передали последующим поколениям глубокую веру в то, что наша Родина является уделом и домом Пресвятой Богородицы. Удивительно, но первое известие о Москве в 1147 году также тесно связано с образом Божией Матери. Если верить Ипатьевской летописи, то встреча Юрия Долгорукова со Святославом в будущей столице нашего государства произошла в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы: В лето 6655 (1147) Иде Гюрги воевать Новгорочкой волости, и пришед взя Новый Торг и Мьсту всю взя; а ко Святославу присла Юрьи, повеле ему Смоленьскую волость воевати; и шед Святослав и взя люди Голядь, верх Поротве, и так ополонишася дружина Святославля. И прислав Гюрги и рече: "Приди ко мне, брате, в Москову". Святослав же еха к нему с детятем своим Олгом, в мале дружине, пойма с собою Володимера Святославовича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус (барса). И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу святей Богородици, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроите обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовью, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле учредив, и тако отпусти и. Существует духовная связь великих православных государств и их традиций в прославлении Защитницы и великой Молитвенницы за людей во все времена. Как некогда древний Константинополь, так и наш славный город Москва достойно воздает похвалу Святой Деве, ставшей Небом на земле, родившей Вечного Бога. Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова помочь в борьбе с врагами невидимыми. Иконография Сложно себе представить число чудес, совершенных Пресвятой Богородицей во спасение человека. О некоторых из них свидетельствуют иконы. Празднование каждой из них Русская Православная Церковь совершает в течение года практически ежедневно. Если же говорить о святом образе Похвалы, то его главной темой является прославление Девы Марии, ставшей, согласно ветхозаветным пророчествам, Матерью воплотившегося Бога. В основу иконографии положены слова песни канона пророкам, составленного в VIII веке константинопольским патриархом Германом: «Свыше пророцы тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, дверь непроходимую, палату, и лествицу, и престол Царев». На основе этой песни на иконах изображают следующих ветхозаветных пророков, держащих в руках определенные предметы: Иакова с лестницей (Быт., 28,12); Моисея с Неопалимой Купиной (Исх., 3,2); Валаама со звездой (Числ., 24,17); Гедеона с руном (Суд., 6,38); Иезекииля с вратами (Иезек., 44,1-3); Иеремию со скрижалью; Исаию с клещами и углем (Ис., 7,14); Иессея и Аарона с процветшими жезлами (Числ., 17,81), (Ис., 11,1); Давида и Соломона с макетами Иерусалимского Храма (Пс., 66, 16-17); Даниила и Аввакума с горами (Дан.,2,34-35). Тропарь Дево Безневестная / и Мати Всечистая, / приемши от Архангела благовещение, / со тщанием востекла еси в Горняя, / и целовавши южику Твою, всечестную Елисаветь, / Материю Господа от сия наречена была еси, / и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/ Благословенна Ты в женах, / и благословен Плод чрева Твоего. Величание Величаем Тя Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой Святый им же точиши исцеление всем с верою притекающим. |