программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь преподобного Серафима Саровского в Кожухово

АДРЕС: ул. 1-й Красковский проезд, д. 38А, стр. 3

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Алексий Воробьев

Официальный сайт прихода: kozhuhovo-hram.ru

23 апреля 2016 года за Всенощным бдением управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил чин малого освящения храма Преподобного Серафима Саровского в Кожухово.

Каменная церковь была возведена по Программе строительства православных храмов в Москве всего за 9 месяцев.

СТРОЙКА

Строительство храма началось в августе 2015 года. Через два месяца (сентябрь 2015) были завершены работы по устройству фундаментов. Через 4 месяца (ноябрь 2015) - закончено возведение кирпичных стен. Через 5 месяцев (декабрь 2015) были установлены купола и кресты, смонтирована стропильная  система и кровля. Весна 2016 года: внутренняя отделка, роспись и благоукрашение храма. В АПРЕЛЕ 2016 года (через 9 месяцев с начала строительства) СОВЕРШИЛОСЬ малое освящение храма.

Высота храма до подкрестного шара 14 м
Площадь застройки 275 м2

http://www.200hramov.ru/images/gallery/b_1461696366.jpg

Применяемые материалы: стены - кладка кирпич 250 мм, керамический блок 510 мм на известковом составе; внутренняя отделка - тонкая известковая штукатурка; наружная отделка - обмазка; полы - керамогранит; конструкции кровли деревянные, покрытие металл; окна и двери деревянные (сосна); купола - металл; кресты медные с покрытием сусальным золотом. В интерьере применяются натуральные материалы: камень, кирпич, дерево, металл.

Временная алтарная преграда была готова к Пасхе 1 мая.

***

Храм построен. Но остаются еще вопросы, требующие разрешения.

Так, проект внутреннего убранства готов: иконостас, кованые хоросы, роспись стен, утварь – все эти детали интерьера продуманы в гармонии с общей архитектурой храма. Проект получил одобрение и благословение Владыки Пантелеимона. Теперь надо собрать средства на воплощение его в жизнь. Все, у кого есть желание и возможность принять участие в благоукрашении святыни, могут обратиться к настоятелю протоиерею Алексию Воробьеву: +7 916 517 82 94 (звонить с 10:00 до 22:00).

Юридический адрес храма: 111675, Москва, 1-й Красковский пр-д., 38А, стр.3.

Кроме того, электричество в храме проведено по временной схеме. Нет воды, тепла, канализации. То есть внутри все коммуникации проложены, однако открыт вопрос с внешними сетями. При этом общая ситуация не столь критическая, поскольку на территории комплекса расположен малый каменный храм, в котором есть все необходимые коммуникации и своя котельная. Так что пока профессионалы разбираются с сетями, место и возможность помыть руки и попить чай на приходе имеются.

Новости прихода:

В преддверии Светлого Христова Воскресения освящен уже третий капитальный храм нашей Программы

Храм Серафима Саровского в Кожухово достроен

Храм – за 8 месяцев

Завершена кирпичная кладка стен храма преподобного Серафима Саровского в Кожухово

Епископ Пантелеймон заложил новый храм. Проект отличается простотой и лаконичностью форм Псковской архитектуры

ВНИМАНИЕ! 25 октября в 14:00 епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершит чин освящения закладного камня в основание храма Серафима Саровского в Кожухово

Храм Серафима Саровского в Кожухово вырастает из земли

25 октября управляющий Восточным викариатством, Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма преподобного Серафима Саровского в Кожухово (Красковский проезд, д. 38А, стр. 3).

http://www.200hramov.ru/images/gallery/news/b_1445970083.jpg

Во время богослужения Владыка в торжественной обстановке поместил в специальную нишу у престола капсулу с посланием потомкам, в котором, в частности, говорится:

«...Благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, тщанием и попечением градоначалия первопрестольного града Москвы, трудами храмостроителя Беликова Сергея Борисовича по проекту Анисимова Андрея Альбертовича, в ознаменование возведения двух сот храмов, положен бысть на месте сем камень в основание единого от них, храма в честь преподобнаго Серафима Саровского Чудотворца...»

Епископу Пантелеимону сослужил настоятель храма протоиерей Андрей Воробьев.

***

Проект храма Серафима Саровского в Кожухово – это первый шаг Программы в направлении строительства малобюджетных, экономичных церквей, лаконичных по своей архитектуре и при этом достаточно просторных и функционально наполненных, то есть обладающих всеми необходимыми помещениями для организации полноценной приходской жизни.

По проекту церковь рассчитана на 200 прихожан, имеет просторный алтарь и пристроенную с северной части ризницу. За основу взяты мотивы псковской архитектуры, которую отличает простота, лаконичность форм, минимальный декор. «Мы любим красоту чистой формы, - отмечают представители Мастерской. - Каноничную церковную архитектуру: четверик, на нем барабан, купол. Красота и благолепие также достигаются за счет применения традиционных, привычных натуральных материалов: кирпичная кладка с обмазкой, дерево, камень, металл, сусальное золото на крестах».

http://www.200hramov.ru/images/gallery/news/b_1445015635.jpg

И если снаружи мы видим кирпич, то внутри - керамические блоки Поротерм (porotherm), недорогие в производстве и простые в применении. Выбор такого материала позволяет снизить стоимость и сроки строительства. (Бюджет всей стройки составляет всего 35 млн рублей). При этом в храме образуется хороший микроклимат и создается полноценная акустика.

Храм спроектирован таким образом, что является комплексным церковным зданием, т.е. в подклете (подвальном этаже) предусмотрены приходские помещения, трапезная, классы для воскресной школы. При «посадке» храма также стало возможным предусмотреть естественное освещение нижних комнат.



Преподобный Серафим Саровский

Дни памяти: 15 (2) января, 1 августа (19 июля)

Преподобный Серафим Саровский прославился многими чудесами как при жизни, так и после праведной кончины. По его святым молитвам слепые прозревали, хромые начинали ходить, глухие слышать, больные малярий, лихорадкой, лишаем, ревматизмом, разбитые параличом обретали здоровье. Вот некоторые из таких чудесных исцелений:

Ко дню открытия святых мощей преподобного Серафима приехала в Саров женщина с маленькой дочкой. Девочка была расслабленная; ножки висели, как плети, ребенок производил удручающее впечатление. Мать выкупала ее в источнике, и ребенок вытянул ножки, встал и начал ходить.

Одна странница сообщила следующее чудо:
- Есть у меня сын. Пил он ужасно. Что ни делала я с ним, ничто не брало. Слыхала я о батюшке Серафиме. Достала бумажный образочек его, картинку, повесила у себя и стала ему постоянно и сердечно молиться: «Батюшка, отвади сына моего пить!» Вот раз сижу, и вдруг вбегает ко мне сын, лица на нем нет, весь трясется, я перепугалась... «Маменька, - говорит, - прости мне, Христа ради, никогда пить не буду, капли вина в рот не возьму! Сейчас я хотел напиться, вдруг вижу, старик-то с палкой, что у тебя повешен в рамке, зашевелился, стал больше и совсем вышел. Подошел ко мне, суровый да грозный такой, поднял на меня дубину и говорит: «Перестань мать огорчать и не смей более пить вина!» Так вот с тех самых пор Бог хранит: вылечился сын и капли в рот не берет!

А вот еще один рассказ матери спасенного старцем сына:
- Ване было семь лет. Жили мы в Москве, на Земляном валу, а Ванин крестный - наискосок от нас, в пятиэтажном доме. Как-то вечером я послала Ванюшу к крестному - пригласить на чай. Перебежал Ваня дорогу, поднялся на третий этаж, а так как до звонка на двери достать не мог, то стал на лестничные перила и только хотел протянуть к звонку руку, как ноги соскользнули, и он упал в пролет лестницы. Старый швейцар, сидевший внизу, видел, как Ваня мешком упал на цементный пол. Старик хорошо знал нашу семью и поспешил к нам. Когда мы подбежали к дому ваниного крестного, то увидели, что мальчик сам медленно идет нам навстречу. «Ванечка, голубчик, ты жив? - схватила я его на руки. - Где у тебя болит?» «Нигде не болит. Просто я побежал к крестному и хотел позвонить, но упал вниз. Лежу на полу и не могу встать. Тут ко мне подошел старичок - тот, что у нас в спальне на картинке нарисован. Он меня поднял, поставил на ноги, да так крепко, и сказал: «Ну, хлопчик, стой хорошо, не падай». Я пошел, вот только никак не могу вспомнить, зачем вы меня к крестному посылали. После этого Ванюша мой сутки спал крепко-крепко, а когда встал, был совершенно здоров. В спальне же у меня висел большой образ преподобного Серафима Саровского.

Житие

Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля (1 августа) 1754 (или 1759) года в Курске. Отец преподобного Исидор Мошнин был купцом и брал подряды на строительство зданий. В конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущему светильнику Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.

Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец отец Пахомий. Настоятель ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа.

Уже в эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: «Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес - Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери...», и попросил, чтобы его причастили Святых Тайн. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: «Сей - от рода нашего». Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Тайн в этой церкви.

Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес: «Господи, спаси благочестивыя», - и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом «и во веки веков», внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге видя дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати.

В 1793 году, в возрасте 39 лет, преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, преподобный Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг - пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля отца Исаии и ушел в пустынную келью в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келью после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Около кельи он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Тайн.

Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его кельи. К нему все чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келью преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Святой из рук кормил медведя хлебом.

Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем же он молился в кельи, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

Диавол, побеждаемый угодником Божьим, наслал на него грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время в руках был топор, он был физически силен и мог обороняться. Однако святой опустил топор на землю и сказал: «Делайте, что вам надобно». Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келью в поисках денег. Ничего не найдя, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до кельи и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран. Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление. После этого случая преподобному Серафиму пришлось провести около пяти месяцев в обители, а затем он опять ушел в пустынную келью. Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать.

После смерти настоятеля отца Исаии, бывшего с юности преподобного его другом, он взял на себя подвиг молчальничества. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. Весной 1810 года он возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор, где приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров - прозорливости и чудотворения.

Тогда Господь поставил Своего избранника на служение людям в самом высшем монашеском подвиге - старчестве. 25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя людей. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: «радость моя, сокровище мое».

Старец стал посещать свою пустынную келью и родник, называемый Богословским, около которого ему выстроили маленькую келейку. Старец всегда нес за плечами котомку с камнями. На вопрос, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: «Томлю томящего меня». В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом детище - Дивеевской женской обители.

Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала со святым, поручая ему дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами». При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна дивеевская старица, по молитве за нее преподобного.

В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его кельи и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - около алтаря Успенского собора.

2 января 1833 года келейник преподобного отец Павел в шестом часу утра, проходя мимо кельи старца, почувствовал запах гари. У святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и вознесена к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.

19 (2 августа) июля 1903 года последовало открытие мощей. Он был причислен к лику святых через 70 лет после кончины. Чин канонизации совершен был в Сарове при большом стечении народа и в присутствии царя Николая II. Мощи его были открыты для поклонения в Саровской пустыни.

В 20-х годах обитель закрыли, а мощи были вывезены в Ардатов, где и были сокрыты до срока. Только в 1991 году они были обнаружены в фондах Государственного музея истории религии, расположенного в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Летом того же года мощи были доставлены крестным ходом на Нижегородскую землю в Серафимо-Дивеевский монастырь.


 

Тропарь прп. Серафиму, Саровскому чдтв., глас 4

От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/ и, Тому Единому работати пламенне вожделев,/ непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/ умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/ избранник возлюблен Божия Матере явился еси./ Сего ради вопием ти:// спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш. 

 

Молитва преподобному Серафиму Саровскому

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Тем же и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже беспреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru