программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь святых Царственных Страстотерпцев

АДРЕС: Шоссе Энтузиастов, вл. 57-59
 

Память 17(4) июля

 

Последний российский император – русских царей украшение

Последний российский император Николай II, его жена и пятеро детей были расстреляны в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В 1981 году Русской Православной Церковью за рубежом причислены к лику мучеников, а в 2000 году канонизированы Русской Православной Церковью и почитаются как святые Царственные Страстотерпцы.

Трагическая фигура императора Николая II является своего рода символом русской истории последнего столетия. Катастрофический надлом, уничтоживший старое российское государство — великую Российскую Империю, воплотился в судьбе государя, павшего вместе со своей Родиной в водовороте разбушевавшейся, революционной стихии. День 2 марта 1917 года и ночь 17 июля 1918 года прервали традиционный ход русской истории. Недаром и сегодня, также в тяжелый период надлома, интерес к личности императора Николая, оклеветанного при жизни и еще более после смерти, необычайно велик.

Посещая монастырь, воздвигнутый на месте уничтожения останков святых Царственных страстотерпцев, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо подчеркнул:

- Сила нашей веры не в способности произносить те или иные слова. Вся сила христианства заключается в победе Христа над диаволом; а потому всякое господство лжи, коварства, измены, неверия, кощунства, лицемерия есть лишь временная победа. Быть может, на этом месте, как нигде больше, понимаешь, через какие страдания прошел наш народ. И умывшись, очистившись кровью наших мучеников, исповедников, страстотерпцев, мы должны стать другим народом, который бы никогда больше не допустил поругания своих святынь, никогда больше не отказался от Бога, который бы научился, соединяя молитву с трудом, воспитывать в великой духовной традиции своих детей и внуков.

Протоиерей Александр Шаргунов:

- Мы переживаем времена, когда многие в нашем народе все больше надеются только на чудо, потому что человеческие естественные силы и надежды уже как будто полностью исчерпаны. Подлинная надежда на чудо - это вера в Крест Христов. Недостает, к сожалению, готовности принять этот Крест как спасение.

Святые Царственные мученики своими чудесами тем особенно дороги нам, что приводят ко Кресту Христову как к высшему чуду. И всем любящим Бога самые скорбные отчаянные обстоятельства всегда служат во благо, приводят ко Кресту, к Воскресению Христову.

Святые Царственные мученики настолько близки к подвигу Христа, что все, связанное с их мученичеством, исполнено пророческого смысла. Неслучайно они занимают центральное место в истории русской святости минувшего столетия. И то, что происходило в доме Ипатьева, имеет таинственное продолжение в уже совершившихся и еще ожидаемых событиях в жизни нашей Церкви и нашего народа.

Из доклада историка Петра Мультатули «Русских царей украшение»:

- Как известно, Государь родился в день, когда Православная Церковь празднует память святого Иова Многострадального. Подобно праведному Иову, Императору Николаю II были попущены великие испытания. И подобно праведнику, Николай II с честью прошел эти испытания, предпочтя свою смерть и смерть своей Семьи, измене Христу и России.

Пожалуй, нет в русской истории государственного деятеля, столь ненавидимого клеветниками России, как последний русский Царь. В течение долгих десятилетий создавался лживый образ Николая II. От первых пасквилей «февралистов» 1917 года, фальсификаций академика-большевика Покровского, фальшивых дневников Вырубовой, сочиненных писателем Алексей Толстым, до «Агонии» Климова и «23 ступеней вниз» Касвинова - вот вехи той войны, которая велась против Императора Николая II приспешниками и духовными наследниками его убийц. Слишком страшна и опасна была правда о Николае II для узурпаторов, воцарившихся в России в 1917 году. Слишком уж разителен был контраст между царской эпохой, с ее процветанием и подлинной свободой и их революционной эпохой, эпохой геноцида, голода, гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей.

…К эпохе Императора Николая II как нельзя лучше подходит слово «первый»: первая кинохроника, первый трамвай, первый самолет, первый автомобиль, первая гидроэлектростанция, первый электроплуг, первая подводная лодка. Все это появлялось в России впервые, и каждое техническое новшество не оставалось без внимания Государя, а то и вводилось по его инициативе.

К 1913 году Россия занимала видное место в мировой экономике и продолжала развиваться быстрыми темпами. В царствование Николая II были построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги, разработан план электрификации всей страны, проект нефтепровода от Баку до Персидского залива, проект Беломорско-Балтийского канала. Было спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке, крупнейшей Байкало-амурской железнодорожной магистрали. Эти великие планы впоследствии будут реализованы большевиками и выданы ими за свои.

Бюджет России составлял три с половиной миллиарда золотых рублей. И это при самых низких налогах в мире, при самых низких ценах на товары первой необходимости!

Французский экономист Эдмонд Тэри, предсказывал в начале ХХ века: «К середине текущего века Россия будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении»…

Убийством Императора Николая II окончательно разрушалась тысячелетняя российская государственность, фактически узаконивалось расчленение и оккупация территорий бывшей Российской империи.

Полковник Месснер писал: «Он был Мучеником, был Великомучеником с первого дня царствования (с Ходынки) и до последнего дня (отречения во Пскове). Каково величие души: царствовать в сознании обреченности и под мученичеством безнадежности выполнять свой царский долг, нести бремя державности! Пусть упрекают Государя люди, не способные оценить подвиг мученичества на Троне, подвиг, совершавшийся на протяжении двадцати и двух лет. Мы же благоговейно склоняем головы перед этим подвигом, перед Царским подвижничеством, перед красотой державности Императора Николая Александровича».

Монастырь на месте уничтожения останков святых Царственных страстотерпцев был основан в 2000 году по решению Священного Синода и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В том же году был построен и освящен главный храм обители — во имя святых Царственных страстотерпцев. Все храмы обители освящены в честь святых и икон, которые особо почитались в Царской семье: деревянные храмы в честь преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святителя Николая Чудотворца, Иверской иконы Божией Матери, иконы Божией Матери «Державная», праведного Иова Многострадального.

 

Тропарь царственных страстотерпцев

глас 4

Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru