программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
В храме Иверской иконы Божией Матери в Очаково-Матвеевском состоялся мастер-класс по офорту известных российских художников
08.02.18

Заслуженные художники России Александр Ветров и Владимир Воробьев провели мастер-класс по станковой графике для учеников художественной школы №2025, прихожан и гостей храма Иверской иконы Божией Матери, построенного Концерном «КРОСТ» в районе Очаково-Матвеевское (Мичуринский проспект, д. 68).

Встречи с известными художниками становятся доброй традицией для прихожан храма Иверской иконы Божией Матери и воспитанников воскресной школы при храме. Практически каждый месяц в доме причта открываются экспозиции и выставки лучших российских живописцев и графиков, собирающие все больше жителей Очаково-Матвеевского. Выставки офортов заслуженных художников России Александра Ветрова и Владимира Воробьева состоялись не так давно, и с первых дней завоевали неподдельный интерес зрителей.

Оба художника работают в редкой и необычной технике офорта. Офорт – это штриховая углубленная гравюра на металле, которая создается при помощи травления кислотой. Кислота протравливает цинк в местах рисунка, и на металлической пластине получаются углубления. После травления в углубления втирается краска – так получается печатная доска, готовая к оттиску. Она кладется на офортный станок и под большим давлением протягивается вместе с бумагой и картоном. Полученный оттиск – и есть готовая авторская работа, которую можно тиражировать от 10 до 100 раз!

Как рассказывает Владимир Воробьев, если изготовить несколько досок, с разными штрихами для каждого цвета, а затем «протянуть» их на один и тот же лист бумаги – получится многоцветный оттиск – наиболее сложный способ офортной работы. Гравировка на металле – сложный, высокопрофессиональный труд, требующий не только навыков и знаний, но и специального оборудования даже при работе с одной доской, а подготовить к печати 2-3 доски – многим художникам и вовсе не под силу. Сейчас, в силу сложности этой техники, в ней работает мало художников.

По словам Александра Ветрова, работа над полноценным художественным полотном занимает несколько месяцев. «В год удается изготовить всего 4-5 гравюр, поэтому на наших выставках мы представляем работы и десяти, и пятнадцатилетней давности. Кроме того, цветной офорт невозможен вне стен мастерской, ведь для изготовления гравюры требуется специальное оборудование: травильный и вытяжной шкафы для паров кислоты, печатный станок, специальное освещение… Для каждой нашей работы мы как бы рисуем две картины – набросок с натуры, а затем воплощаем его на металлическом листе», – поясняет Александр Ветров.

Но полученный результат стоит всех усилий! Картины, сделанные по технологии глубокой печати, не похожи ни на какие другие, и даже два оттиска с одной пластины могут заметно отличаться друг от друга. Процесс травления кислотой, передачи изображения с оттиска на бумагу происходит без участия художника и подвержен собственным законам. А потому нередко в офортной живописи возникают случайные эффекты, усиливающие авторскую задумку, но сделанные не его рукой. За эту особенность офорта его любили лучшие живописцы всех времен: Альбрехт Дюрер, Франциско Гойя, Жак Калло, Рембрандт.

«Интерес к офорту сегодня возрождается. Выставки и мастер-классы, организованные Концерном «КРОСТ» в храме Иверской иконы Божией Матери, посетили множество людей со всех районов столицы. Мы видим заинтересованность людей, жажду к искусству и возможность утолить эту жажду в храме рядом с их домом – бесценна! Рассказывая детям о технике офорта, мы с Володей Воробьевым видели и ощущали, что каждое наше слово ложится в благодатную почву, остается в памяти на всю жизнь! Но больше всего от этого мастер-класса получили мы сами. Видеть заинтересованные детские глазенки, смотрящие на тебя… Это самое большое вдохновение!»


 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru