программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Престольный праздник на приходе священномученика Владимира в Южном Бутове
04.07.17

27 июня в храме священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, в Южном Бутове верующие отметили престольный праздник в честь Обре́тения мощей небесного покровителя прихода.

Храм был полон. Жители района собрались в этот день вознести соборную молитву великому просветителю земли Русской, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.

Под пение тропаря и кондака священномученику Владимиру совершили крестный ход вокруг храма.

По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Михайлов обратился к народу с пастырским словом. Он призвал прихожан в своих делах и мыслях стремиться подражать священномученику Владимиру.

***

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, был выдающимся духовным писателем и проповедником. Все свои силы он посвятил просвещению русского народа, устроению его жизни в соответствии со святоотеческим преданием: открыл многочисленные миссионерские курсы, создал множество просветительских и благотворительных учреждений, богаделен, приютов, организовывал школы и народно-церковные хоры. Простой в обращении со всеми, но твердый и настойчивый в своих требованиях и распоряжениях, он настаивал на том, чтобы все столичное духовенство как можно ближе стояло к народу, чтобы московские священники чаще совершали богослужения и проповедовали.

Мученическая кончина

В ноябре 1915 года владыка был переведен в Киев, и назначен митрополитом на место скончавшегося митрополита Флавиана (Городецкого, 14 ноября 1915 г.), с сохранением звания и прав первенствующего члена Святейшего Синода.

22 января 1918 года большевики начали обстреливать Киев, а к вечеру 23 января овладели Лаврой, расправляясь с насельниками с такой жестокостью, что превзошли монголов при разорении ими Киева и Лавры в 1240-м. Владыка Владимир не покинул обитель и продолжал, оставаясь внешне спокойным, вести обычный образ жизни и даже заниматься литературным трудом. Вечером 25 января пятеро вооруженных солдат во главе с матросом ворвались в покои владыки и, дав ему на сборы немногим больше получаса, вывели митрополита Владимира сначала на лаврский двор, а затем за Экономические ворота Лавры. В свою предсмертную минуту в молитве к Господу митрополит просил и о прощении своих убийц. Благословляя их обеими руками, владыка принял мученическую кончину: в акте медицинского осмотра тела убиенного митрополита зафиксировано, что архипастыря расстреливали разрывными пулями и кололи холодным острым оружием.

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, назвал мученическую смерть митрополита Владимира «жертвою благовонною во очищение грехов матушки-России».

Митрополит Арсений (Стадницкий): «Основной стихией его духовной жизни являлось смирение мытаря, а не фарисея — то истинное смирение, которое состоит в сознании своих немощей. И на нем исполнились слова Спасителя: «Смиряяй себе, вознесется». Он был вознесен на такую высоту, какая только возможна в положении иерарха. Но это смирение, эта скромность, застенчивость соединены были в нем с горением духа. На нем исполнились слова святого апостола Павла: «Работайте Господеви, духом горящее». Он действительно горел духом, пламенея ревностью по Дому Божию. Он указывал, что под Церковь Христову подкапываются многочисленные враги ее, что страдания Христа повторяются в страданиях Церкви Христовой, которая есть Тело Его. Подобно Христу, пред страданиями Своими призывавшему учеников к бодрствованию и молитве, чтобы не впасть в искушение, и он призывал всех верующих, а наипаче пастырей, чтобы они не спали и почивали, а выступали на духовную борьбу с темными силами века сего. Горение духа обнаруживалось и в том, что он хотел, чтобы заветы Христовы были усвоены всеми христианами, чтобы они были христианами не по имени только, а на самом деле.

На свое служение он смотрел как на послушание, которое должен исполнить до конца, твердо и непоколебимо, подобно истинному воину, стоя на своем посту даже до смерти. И никто из знающих его не обвинит его в том, что он гнулся семо и овамо. Он шел по прямому пути, и на светлом челе его нет пятна приспособляемости. Он кровью оросил служение Русской Церкви и ничего не уступил из своего долга. И на нем исполняются слова Тайнозрителя: «Буди верен до смерти, и дам ти венец живота».

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru