«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Встречаем Медовый спас с храмом Андрея Первозванного в Метрогородке!
13.07.15

ВНИМАНИЕ! 12 августа, накануне праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в народе именуемого Медовым Спасом, в деревянный храм святого Апостола Андрея Первозванного на Открытом шоссе, 31, будет доставлен новый натуральный мед из церкви святителя Николая Чудотворца, расположенной в селе Асники Захаровского благочиния Рязанской митрополии.

Этот приход не имеет возможности привлекать спонсоров для удовлетворения самых насущных своих нужд и живет исключительно за счет собственной пасеки.

Дорогие братья и сестры! Поможем сельскому храму! (Просим приходить со своими баночками для меда).

***

Первый Спас, Спас Медовый, Спас на воде отмечают 14 августа. Это первый из трех августовских праздников, посвященный Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название — Происхождение честных древ Честного и Животворящего Креста Господня. В старинном греческом Часослове возникновение этого праздника объясняется так: из-за летней жары в августе Константинополь страдал от распространения различных болезней; поэтому издревле установился обычай выносить из храма святой Софии для освящения города и предотвращения эпидемий частицу Креста, на котором был распят Иисус Христос. Видимо, изначально праздник назывался не «происхождение», а «предысхождение», то есть вынос.

В русских православных деревнях первый Спас справляли без особой пышности — в эту пору крестьянину нужно было и косить, и урожай убирать. Устраивали так называемые «сиротские и вдовьи помочи», когда всем миром помогали самым бедным и слабым жителям деревни. Многого за работу не спрашивали, трудились «за угощение», а то и сами приносили на вдовий двор всяких припасов:
Ты — за себя, мы — за тебя,
а Христов Спас — за всех за нас!

Назывался первый Спас еще и медовым, и вот почему. Считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви. А вечером обступала пасеку толпа ребят и подростков с чашками, а то и просто с сорванными поблизости листьями лопуха. Приходили они получить свою «ребячью долю», зная, что не обнесут, не обделят их в медовый праздник ни на одном пчельнике. Недаром говорится: «Первый Спас — лакомка».


 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru