«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Долгожданное освящение храма на Стартовой
29.08.14
23 августа епископ Подольский Тихон, управляющий Северо-восточным викариатством, совершил чин освящения деревянного храма Иверской иконы Божьей Матери на улице Стартовая, 4. А затем была совершена Первая Божественная Литургия.

«Литургия есть самое важное богослужение, - говорит Владыка Тихон, - во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения. Это Таинство было установлено самим Господом нашим Иисусом Христом. В Страстной четверг вечером, накануне крестных страданий, Спаситель умыл ноги своим ученикам и показал таким образом им пример смирения. Господь, воздав хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его, преломил и дал апостолам, говоря: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое»; потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил ее и подал апостолам, говоря: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Причастив их, Господь дал заповедь всегда совершать это Таинство: «сие творите в Мое воспоминание» (Мф. 26, 26-28; Лук 22, 19; 1 Кор. 11, 24)».

«Храм – это центр приходской жизни, - сказал в свою очередь настоятель Иверской церкви священник Александр Тимофеев. - В стенах храма совершается главное Таинство Церкви Христовой - Евхаристия. Пространство Храма - место встречи Бога и человека и, что не менее важно, место встречи людей друг с другом. Без храма жизнь православной общины крайне затруднена. Поэтому мы с нетерпением ждали момента, когда сможем в стенах построенного храма совершать церковную службу Господу Богу».

Апостолы совершали Святое Причащение по заповеди и примеру Иисуса Христа и в первое время порядок и образ совершения Литургии передавался устно, все молитвы и священные песнопения заучивались на память. Затем стало появляться и письменное изложение апостольской Литургии. С течением времени Литургия пополнялась новыми молитвами, песнопениями и священными действиями, потому явилась потребность объединить все существовавшие чины Литургии, внести единообразие в их совершение. Это и было сделано в IV веке, когда прекратились гонения на христиан и христианская Церковь получила возможность приступить к благоустройству внутренней своей жизни (Вселенские Соборы). В это время Святой Василий Великий записал и предложил к общему употреблению составленный им чин Литургии, а Святой Иоанн Златоуст несколько его сократил. В основу этого чина была положена древнейшая Литургия Святого апостола Иакова, первого епископа иерусалимского.

В этот торжественный день на праздник в новый храм собралось множество жителей района. После богослужения всех ожидала праздничная трапеза.

А накануне, в пятницу, было совершено вечернее богослужение и водосвятный молебен.

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru