«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
СМИ о нас: В соборе Ферапонтова монастыря на Вологодчине завершены работы по сохранению монументальной живописи ХVI века
09.04.19

В главном храме бывшего Ферапонтова мужского монастыря – соборе Рождества Богородицы – завершены работы по сохранению монументальной живописи ХVI века (Вологодская область, Кирилловский район).

В главном храме бывшего Ферапонтова мужского монастыря – соборе Рождества Богородицы – завершены работы по сохранению монументальной живописи ХVI века (Вологодская область, Кирилловский район).

Как сообщает в пятницу Финансово-хозяйственное управление Русской Церкви, стенописи 1502 года в соборе Рождества Богородицы имеют особую значимость для российской и мировой культуры: росписи в соборе являются единственным ансамблем монументальной живописи великого русского мастера Дионисия, который сохранился до наших дней в первозданном виде.

По завершении 30-летнего цикла противоаварийных консервационных работ на росписях Дионисия в 2011 году эксперты заявили о необходимости постоянного контроля за состоянием фресок, поэтому на протяжении последних лет в соборе продолжались работы по очистке и укреплению красочного слоя.

Собор Рождества Богородицы является ядром архитектурного ансамбля Ферапонтова монастыря и представляет собой первую каменную постройку Белозерья и монастыря, построенную, скорее всего, ростовскими мастерами, на что указывают его декор и строительные приёмы. Собор был возведён в 1490 году на месте, освящённом преподобным Ферапонтом для деревянной церкви 1408 года, передаёт «Интерфакс-религия».

www.ippo.ru

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru